МБОУ "Карагинская ОШ"
с.Карага
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Карагинская основная школа" 

    МБОУ "Карагинская ОШ"

    Образовательное учреждение было открыто в ноябре 1916 года как церковно-приходская школа для детей местной коренной национальности для обучения грамоте и православию. за период советской власти школа неоднократно меняла помещения, здания и статус. Была семилетней, восьмилетней школой-интернатом с 300 воспитанниками, средней школой. 

    В настоящее время школа является малокомплектной, в ней обучается менее 50 детей, 90% учащихся - это дети местной коренной национальности - коряки.

    История школы

    Карагинская школа открыта в ноябре 1916 года как церковно-приходская школа для детей местной коренной национальности для обучения грамоте и православию. 

    Настоящее развитие она получила в годы Советской власти. как вспоминает бывший директор Карагинской школы, заслуженный учитель, ветеран труда Н. Коноплев: " Я принял школу в 1936 году, в год преобразования в семилетнюю. Условия работы были сложными. Не было учебников на корякском языке, классы были холодными, освещались керосиновыми лампами или стеариновыми свечами. Коллектив учителей состоял в основном из комсомольцев.

    Учить приходилось и детей, и взрослых. Ученеики отличались прилежанием, и приходилось удивляться, как дети коряков быстро преодолевали трудности русского языка и к концу семилетнего обучения становились вполне грамотными... Спустя годы современная, новая Карага превратилась в посёлок с добротными домами , больницей, школой, интернатом, детским садом. В апреле 1986 года ученики Карагинской школы писали мне:" У нас есть кабинеты русского языка, физики, биологии, истории, географии, черчения и рисования.... Есть филиалы детской музыкальной, художественной и спортивной школы...". 

    Долгое время возглавлял Карагинскую школу Басанов Сергей Лекович. За годы его правления школа изменила не только облик, но и изменилась сама система образования. По своему содержанию она способна удовлетворить образовательные запросы населения.

    В период перестройки и 90-х годов из-за миграции населения с Северных территорий и ухудшения демографической обстановки в селе, численность жителей и школьников резко сократилась.

    В 2005 году по этой причине школа была переведена в приспособленное здание бывшего интерната и теперь в ней могло обучаться не более 100 учащихся.

    В настоящее время школа является малокомплектной, в ней обучается менее 50 человек, при чем 90% учащихся - это дети местной коренной национальности - коряки.

    На сегодняшний день в школе проведен капитальный ремонт основного здания, спортивного зала, здания мастерских. Закуплена новая мебель, в классах используется компьютерное и мультимедийное оборудование. Начальные классы укомплектованы интерактивными досками. Школа располагает локальной сетью, имеющей выход в Интернет.

    На протяжении многих лет школа поддерживает культуру и быт КМНС через язык и совместные мероприятия с участием детей в национальном ансамбле "Энер".

    Образование и формы обучения

    • очная;
    • очно-заочная;
    • заочная;
    • семейная;
    • самообразование.

    Допускается сочетание получения различных форм образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Карагинская ОШ до 2024 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах про- ектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно- смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа, как проект перспективного развития МБОУ Карагинская ОШ,

    призвана:

    • обеспечить достижение целевых показателей Государственной про- граммы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности школы;
    • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
    • консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения МБОУ Карагинская ОШ для достижения целей Программы.

    Программа является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные направления развития образовательного учреждения.

    Программа носит комплементарный характер, то есть основывается на ориентирах развития, сформулированных в государственных и региональных документах, она включает направления развития нашей школы, отражающие ее специфику, которые, дополняя указанные федеральные и региональные приоритеты, позволят создать уникальную модель школы «Школа для всех».

    Программа содержит краткий анализ образовательной ситуации в школе, характеристику важнейших проблем развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития, правовое, организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития системы образования в школе.

    Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.

    Основные идеи Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, методического совета, педагогического совета, Совета школы. Предметом обсуждения стали: концептуальные идеи развития школы; портрет выпускника МБОУ Карагинская ОШ; новый стандарт педагога; особенности реализации приоритетных направлений деятельности школы на 2019 –2024 гг. на разных уровнях общего образования.

    Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей Программой развития школы. Принципы построения данной Программы соответствуют основным принципам, указанным в программе модернизации образования

    – доступность, качество, эффективность и характеризуют вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопрос: каким должно быть образование в России.

    В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение

    проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.

    Представленная Программа сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития образовательной сферы школы, отвечая в большей степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование в рамках отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Таким образом, выстраивается целостная стратегическая линия развития школы.

    Программа направлена на обеспечение:

    • потребности общества в передаче социального значимого опыта по- следующим поколениям;
    • потребности предприятий села, района, края в воспитании молодого поколения, осознанно решившего связать свою жизнь с той или иной профессией;
    • потребности родителей и обучающихся в возможности выбора разно- образных образовательных маршрутов и получения равного доступа к качественному образованию;
    • потребности государства, родителей, педагогов и учащихся в создании организационно-педагогических условий для обеспечения образовательного процесса, ориентированного на сохранение здоровья его основных участников.

    Таким образом, деятельность школы направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей профессиональное и личностное самоопределение участников образовательного процесса, и на основе этого повышение качества образовательного процесса

    Представляется, что именно это обеспечит:

    • доступность качественного образования;
    • развитие системы государственно-общественного самоуправления;
    • направленность деятельности как педагогического, так и ученическо- го коллективов на творчество;
    • создание благоприятного психологического климата в школе;
    • положительную динамику состояния здоровья основных участников образовательного процесса.

    Программа, как проект перспективного развития МБОУ Карагинская ОШ, призвана обеспечить:

    • условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
    • разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО;
    • эффективное выполнение государственного задания на оказание обра- зовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie