На занятиях атлетической гимнастикой и силовыми упражнениями укрепляется опорно-двигательный аппарат – кости, связки, сухожилия, мышцы, усиливается кровоснабжение мышечных тканей, что способствует их развитию.
В программе предусматривается не только освоение детьми определенного объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и уделяется большое внимание обучению приемам саморегуляции, самоорганизации, саморазвития, самореализации в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Для организации работы в тренажёрном зале должны быть – желание и заинтересованность обучающихся посещать занятия, они должны понимать, что посещают занятия для улучшения своего здоровья, развития физических качеств, общения со сверстниками, получения позитивного настроения и навыков здорового образа жизни.
Задачи: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости решаются с каждым обучающимся индивидуально. При подборе тренажёра, веса и нагрузки учитывается возраст, пол и уровень физической подготовленности занимающегося.
На протяжении года удельный вес физической подготовки меняется. Если в начале учебного года основное внимание уделяется правильному выполнению упражнения, правильному дыханию, то в конце учебного года увеличение количества подходов и веса.
В течении года решаются задачи тренировочной работы в группах – дальнейшая всесторонняя подготовка обучающихся, а также знакомство с возможностями тренажёров, с разнообразием нагрузки на определённые группы мышц.
Каждому обучающемуся в группе ставятся задачи:
1. Укрепление здоровья и закаливание организма.
2. Повышение уровня общей физической подготовленности.
3. Развитие специальных физических способностей, необходимых для дальнейшей жизни, учёбы, работы.