МБОУ "Карагинская ОШ"
с.Карага
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Программа развития МБОУ Карагинская ОШ до 2024 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах про- ектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно- смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа, как проект перспективного развития МБОУ Карагинская ОШ,

    призвана:

    • обеспечить достижение целевых показателей Государственной про- граммы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности школы;
    • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
    • консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения МБОУ Карагинская ОШ для достижения целей Программы.

    Программа является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные направления развития образовательного учреждения.

    Программа носит комплементарный характер, то есть основывается на ориентирах развития, сформулированных в государственных и региональных документах, она включает направления развития нашей школы, отражающие ее специфику, которые, дополняя указанные федеральные и региональные приоритеты, позволят создать уникальную модель школы «Школа для всех».

    Программа содержит краткий анализ образовательной ситуации в школе, характеристику важнейших проблем развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития, правовое, организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития системы образования в школе.

    Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.

    Основные идеи Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, методического совета, педагогического совета, Совета школы. Предметом обсуждения стали: концептуальные идеи развития школы; портрет выпускника МБОУ Карагинская ОШ; новый стандарт педагога; особенности реализации приоритетных направлений деятельности школы на 2019 –2024 гг. на разных уровнях общего образования.

    Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей Программой развития школы. Принципы построения данной Программы соответствуют основным принципам, указанным в программе модернизации образования

    – доступность, качество, эффективность и характеризуют вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопрос: каким должно быть образование в России.

    В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение

    проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.

    Представленная Программа сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития образовательной сферы школы, отвечая в большей степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование в рамках отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Таким образом, выстраивается целостная стратегическая линия развития школы.

    Программа направлена на обеспечение:

    • потребности общества в передаче социального значимого опыта по- следующим поколениям;
    • потребности предприятий села, района, края в воспитании молодого поколения, осознанно решившего связать свою жизнь с той или иной профессией;
    • потребности родителей и обучающихся в возможности выбора разно- образных образовательных маршрутов и получения равного доступа к качественному образованию;
    • потребности государства, родителей, педагогов и учащихся в создании организационно-педагогических условий для обеспечения образовательного процесса, ориентированного на сохранение здоровья его основных участников.

    Таким образом, деятельность школы направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей профессиональное и личностное самоопределение участников образовательного процесса, и на основе этого повышение качества образовательного процесса

    Представляется, что именно это обеспечит:

    • доступность качественного образования;
    • развитие системы государственно-общественного самоуправления;
    • направленность деятельности как педагогического, так и ученическо- го коллективов на творчество;
    • создание благоприятного психологического климата в школе;
    • положительную динамику состояния здоровья основных участников образовательного процесса.

    Программа, как проект перспективного развития МБОУ Карагинская ОШ, призвана обеспечить:

    • условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
    • разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО;
    • эффективное выполнение государственного задания на оказание обра- зовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    ПАСПОРТ

    программы развития МБОУ Карагинская ОШ  на 2019 - 2024 годы

    Наименование и статус про- граммы развития

    Программа развития МБОУ Карагинская ОШ с 01.09.2019 по 31.06.2024 гг. (далее – Программа) является локальным нормативным актом.

    Основания

    для разработки Программы

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г.

    № 1897;

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

    29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г

    № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;

    • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации

    «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025)

    • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
    • Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Сове- та при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
    • Устав МБОУ Карагинская ОШ.
    • Локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ Карагинская ОШ.

    Разработчики

    Программы

    Директор школы, рабочая группа администрации МБОУ Карагинская ОШ, педагогический коллектив школы

    Период и этапы реализации Программы

    2019-2024 годы

    2019 сентябрь – декабрь 2021 – подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.

    Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями села и района, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.

    2022 январь – июнь 2023 – основной (внедренческий)

    Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.

    Формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели МБОУ Карагинская ОШ с последующей корректировкой в случае необходимости.

    2023 сентябрь – июнь 2024 – заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей МБОУ Карагинская ОШ за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации программы развития, трансляция передового педагогического опыта. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации Программы, тиражирование накопленного опыта; выявление инновационного потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач нового уровня.

    Миссия ОУ

    Развитие в образовательном учреждении комфортной информационно- коммуникативной среды, которая обеспечивает всеобщий доступ к знаниям и их постоянному обновлению с учетом индивидуальных потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса; создание цифровой безопасной образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании.

    Концепция Программы

    Концепция развития школы

    • разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, Уставом школы;
    • предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно- методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

    - исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.

    Цели Програм- мы

    Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Основные направления и задачи Про- граммы

    • развитие доступной и качественной цифровой образовательной среды МБОУ Карагинская ОШ для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании;
    • повышение качества и доступности образования, достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана;
    • создание школьного портала, обеспечивающего психолого- педагогическую, методическую и консультационную помощь родителям детей, испытывающих социальную дезадаптацию;
    • создание правовых и программно – методических условий для использования учащимися потенциала реализации индивидуального учебного плана с дистанционными технологиями и сетевой формой реализации;
    • повышение квалификации педагогических работников, создание организационных и научно-методических условий для развития профессиональной компетентности;
    • использование учителями успешных ресурсов и методик обучения школьников в условиях цифровизации;
    • развитие личностных, интеллектуальных и   творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании;
    • совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся, усиления роли гражданско- патриотического воспитания, освоение традиционных ценностей и нравственных норм;
    • усиление взаимодействия с семьями учащихся в процессе создания социальной среды развития, активизации позиции родителей как участников образовательной деятельности;

    -   формирование комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей привитию культуры здорового образа жизни.

    Целевые про- граммы («дорожная карта») процессного управления развитием МБОУ Карагинская ОШ

    1. Качество и доступность образования.
    2. Кадровое обеспечение.
    3. Ресурсное обеспечение как условие развития образовательного пространства.
    4. Успешность каждого ребенка - критерий эффективности работы школы.
    5. Расширение образовательного пространства как средство социализации обучающихся.
    6. Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения.

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, в которой каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию всех видов и уровней и равные возможности для личностного развития;
    • эффективное функционирование школы в системе реализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях общего образования;
    • формирование и развитие кадрового потенциала, соответствующего современным тенденциям политики образования, поддержка личностного роста педагога;
    • внедрение новых форм организационно-методического сопровождения образовательной деятельности, в том числе в использовании инновационных педагогических технологий;
    • формирование нравственно-этических ценностей у обучающихся, практических умений в области социальных отношений, повышение уровня гражданской ответственности обучающихся, формирование чувства патриотизма;
    • развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, создание условий для работы с одарёнными детьми;
    • повышение конкурентоспособности выпускника Школы в социокультурной среде региона;
    • создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в образовательной организации;
    • создание целостной системы управления школой, отвечающей требованиям современного демократического общества;

    - повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в   совершенствовании   образовательной   деятельности и улучшении его результатов

    Система организации контроля за выполнением

    Программы

    Контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий Совет школы. Результаты мониторинговых исследований представляются на заседания Педагогического Совета Школы, Управляющего Совета

    Школы и освещаются в Публичном отчете школы; размещаются на сайте Школы.

    Источники финансирования

    Средства федерального бюджета; средства субъекта Российской Федерации; средства местного бюджета.

    Сайт ОО в

    Интернете

    https://www.mboukoosh.ru/

    Приказ об утверждении

    программы

    Приказ от 02.09.2019 №

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie