В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
1.Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования.
2.Адаптированная образовательная программа начального общего образования ( далее- АОП НОО) для обучающихся с ЗПР предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию АОП НОО и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Программа определяюет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с ЗПР, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся. АОП НОО для обучающихся с ЗПР разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.
Вариант АОП НОО для обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности ЗПР, места проживания обучающегося и вида организации АОП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
Структура ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Данные программы реализуется при планировании и организации образовательного процесса 1 – 4 классов.
3.Основная образоввательная программа основного общего образования ( далее - ООП ООО) , разработаа в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования.
4. Адаптированная образовательная программа основного общего образования ( далее - АОП ООО) разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809). АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7).
АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность школы в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
АОП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования.
Целями реализации АОП ООО для обучающихся с ЗПР являются:
организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося; организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.
Данная программа реализуется при планировании и организации образовательного процесса 5 – 9 классов.
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП ООО УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт), в соответствии с Федеральной адаптированной общеобразовательной программой (далее ФАООП УО).
Содержание АООП УО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.
6.Программа дополнительного образования Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид образования - дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплении здоровья, организацию их свободного времени. Дополнительное образование обучающихся обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
7.Программы внеурочной деятельности Согласно новому стандарту, достигать определенных результатов в образовательной деятельности можно не только на уроках. Внеурочная деятельность по новым ФГОС также является важным рабочим инструментом.
Содержание внеурочной деятельности. Программы внеурочной деятельности включают мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое, гражданско-патриотическое, общекультурное, физическое развитие учеников.
План внеурочной деятельности по новым ФГОС обеспечивает преемственность содержания школьных образовательных программ и образования на всех его уровнях.
1 час в неделю – «Разговоры о важном». Это информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности (понедельник, первый урок).
1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности).
1 час в неделю – профориентационные занятия, включающие среди прочего освещение основ предпринимательской деятельности.
Помимо этого, вариативная часть плана внеурочной деятельности включает:
3 часа в неделю – занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе углубленное изучение отдельных учебных предметов, проектно-исследовательская деятельность, историческое просвещение).
2 часа в неделю – занятия, связанные с социальными интересами и потребностями учащихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия — страна возможностей»).
2 часа в неделю – спортивные и творческие занятия (школьные театральные студии, музеи, спортивные клубы, деятельность в рамках реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»).